Санька ([info]swanhild) wrote,
@ 2009-08-28 01:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:вынимание!

Вниманию питерцев. Про город и понятночто.
Вы наверняка уже слышали про возвращение "Охта-Центра". Вроде бы уже многолетними трудами все убедили их, что строить эту... вертикаль не надо; но их это не сломило - вертикаль возвращается.

Конечно же, они назначили общественные слушания. Дорогое общество, пожалуйста, разрешите нам положить болт на закон и регламент, и построить елду 400 метров в исторической охраняемой зоне: нам очень нужно.

А чтобы обществу было удобнее, и чтобы больше народу пришло высказывать свое мнение, слушания назначили 1 сентября на 9 часов утра.

(говорит Капитан Очевидность) Хорошо, допустим, ее действительно будет не очень видно из исторического центра (что тоже неправда). Но это будет прецедент, который обесценит регламент как таковой. И при наличии определенных средств уже кто угодно сможет на него положить, объяснив всем, что этого требуют важные экономические нужды. И тогда ничего не страхует нас от того, что через несколько лет такие вертикали будет не только видно из исторического центра - они будут торчать прямо из его середины.
А еще она провалится, да.

Так вот. Я считаю, что у кого есть возможность придти в это время - надо придти. Просто потому, что чем больше людей будет, тем лучше. Что получится - узнаем потом, но стоит сделать все, что от нас зависит.

Слушания пройдут в бизнес-центре отеля "Карелия" по адресу: ул Маршала Тухачевского, 27, корп 2 (от cт.м "Новочеркасская" - троллейбус 18 (до ул. М.Тухачевского), маршрутка 6 (до угла с ул. М.Тухачевского); от ст.м "пл. Ленина" - автобус 133 (до пересечения с ул. М.Тухачевского).

Буду рада компании, вместе веселее :)



(41 comments) - (Post a new comment)


[info]kolsavica
2009-08-27 09:13 pm UTC (link)
ну да, ну да, удобное время и жопа мира...

(Reply to this) (Thread)


[info]swanhild
2009-08-27 09:16 pm UTC (link)
ага, на редкость удачно выбрано.

(Reply to this) (Parent)


[info]cybercat
2009-08-27 11:17 pm UTC (link)
Мы собирались пойти. Но учти - там достаточно вероятно будет "общественность", привезённая на автобусах, и оцепление вокруг.

(Reply to this) (Thread)


[info]bambara
2009-08-28 05:40 am UTC (link)
может быть и хуже - например, провокаторы и ОМОН :-( но сходить стоит все равно - хотя бы потому, что это один из немногих неистерических шагов, которые может сделать человек, пытающийся как-то остановить это безобразие :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 03:00 pm UTC (link)
Ага.
Надо не забыть ксерокс паспорта...
Ты собираешься?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bambara
2009-08-28 03:03 pm UTC (link)
да, конечно. а зачем ксерокс паспорта?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 03:14 pm UTC (link)
На всякий случай. Если идешь туда, где могут быть менты, имеет смысл иметь с собой удостоверение личности. Но не оригинал, конечно, ибо сказано: "гражданин обязан бережно хранить паспорт"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bambara
2009-08-28 03:16 pm UTC (link)
тогда уж лучше брать загран - ксерокс паспорта не является удостоверением личности :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 03:19 pm UTC (link)
как не является? почто ж тогда во всех ликбезах по правовой грамотности и "что делать, если вас пытаются задержать менты" говорится, что с собой носить и ментам показывать лучше всего именно ксерокс, потому как и паспорт вроде показываешь, и отнять его не могут?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bambara
2009-08-28 03:32 pm UTC (link)
впервые слышу про такое. где?
здесь, например, я ничего подобного не нашел. еще годится военный билет, студенческий билет, водительские права.

(Reply to this) (Parent)


[info]swanhild
2009-08-28 03:29 pm UTC (link)
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=63d6b55e11bcfc86
вот, например. говорят, ксерокопия вполне катит для этих целей.
впрочем, другие источники говорят что она должна быть нотариально заверенная

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diemon
2009-08-30 11:26 am UTC (link)
При этом нотариусы копии паспортов не заверяют в принципе. Знакомый юрист объяснял.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-30 11:27 am UTC (link)
А почему?..

Смутно помню, что мне когда-то заверяли, но не уверена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]diemon
2009-08-30 03:06 pm UTC (link)
Честно, я подробностей не помню, помню только, что они на это в принципе не имеют права.

У меня как-то в магазине был дивный диалог:
- А карточкой можно оплатить, если паспорта с собой нет, но есть его ксерокопия?
- Заверенная?
- А нотариусы их не заверяют.
- А я знаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]whitelynx
2009-09-01 07:22 pm UTC (link)
Я знаю человека, который в свое время носил с собой как раз-таки нотариально заверенную копию паспорта. Действительно, в некоторых ситуациях весьма удобно.

(Reply to this) (Parent)


[info]eowynka
2009-08-28 04:29 pm UTC (link)
У меня всегда оригинал с собой, привыкла в Краснодаре жить возле вокзала и регулярно встречаться с ППС-никами :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gandalff
2009-08-28 04:21 am UTC (link)
Пойти, что ли, поддержать строительство.

(Reply to this) (Thread)


[info]bambara
2009-08-28 05:42 am UTC (link)
а что же не сходить? "дурость каждого должна быть на лице его" :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gandalff
2009-08-28 09:19 am UTC (link)
Ну, чую я, проблема в том, что протестующие имеют гораздо более активную позицию, чем сторонники строительства. Поэтому зал будет забит несогласными, а тех, кто стройку поддерживает, либо не будет вообще, либо будут, как выше выразились "нагнанные" (хотя для противников строительства любой аргумент "за", я смотрю, считается купленным мнением).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 10:14 am UTC (link)
"(хотя для противников строительства любой аргумент "за", я смотрю, считается купленным мнением)".
не любой.

мне кажется, ты наивен, насчет зала, набитого несогласными 1 сентября в 9 утра. Впрочем, я не знаю размеров зала... :))

если у тебя активная позиция - грех не придти!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gandalff
2009-08-28 10:27 am UTC (link)
> не любой.

Мне, видимо, просто везёт :)
Много раз сталкивался с тем, что положительные отзывы объявляются "купленными".

> мне кажется, ты наивен, насчет зала, набитого несогласными 1 сентября в 9 утра.

Ну, набитого и правда врядли, я имею ввиду, что их там будет большинство, потому что протестная позиция всегда более активна.

Вот, к примеру, я - строго за строительство. Видел картинки, мне понравилось. Также очень понравилось то, что Охта-центр обеспечит туеву хучу денег в бюджет города. Я вообще человек простой, что вижу, то пою.

Но выражать активное согласие в стиле "Да! Я хочу Охта-Центр! О, дайте мне его скорее!" я как-то не готов, да и странно это будет выглядеть.

Вот позиция протеста, по типу "В жопу Миллеру эту газпромовскую хню", выглядит для агитации гораздо более привлекательной, в том смысле, что агитировать против - гораздо более привычно и привлекательно. Дело Базарова живёт и процветает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 11:18 am UTC (link)
Да, ругать проще, чем хвалить, ломать - не строить, всё это верно.
Могу говорить только за себя, я не из тех, кому нравится протестовать ради протеста. И мне кажется, сейчас важнее посмотреть не на психологию сторонников и противников, а на саму идею башни, ее объективные плюсы и минусы.

"Видел картинки, мне понравилось" - это субъективный аргумент. То, что Охта-Центр обеспечит туеву хучу денег в бюджет города - да, это объективный аргумент в пользу строительства. Из известных мне единственный.
Деньги в бюджет города - это очень хорошо. Но почему тогда необходимо строить этот прибыльный проект именно там, где это запрещено регламентом? Строили бы на окраине - все были бы за. Многие "несогласные" "активисты" наперебой предлагают взять пример с Парижа, где выстроен специальный бизнес-район для прибыльных небоскребов.
Есть и аргументы против. Один из которых, на мой взгляд, основной, я привела в посте. Я тоже человек не сложный, вообще говоря, и люблю смотреть по сторонам.
Для меня этот минус серьезно перевешивает плюсы. Для кого-то наоборот.

Насчет соотношения сил, мне кажется, ты зря беспокоишься, потому что сторона "за" имеет фору в виде очень больших денег и крайне активной позиции эти деньги имущих.
Но это ни разу не мешает тому, кто искренне за строительство, пойти и выразить свое мнение - ведь идея общественных слушаний именно в этом. Разумеется, если хочет и считает, что его мнение должно быть услышано.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoist
2009-08-30 10:21 am UTC (link)
Нет никаких доказательств того, что охта-центр обеспечит эту самую кучу денег. Более того, есть и прямо противоположное мнение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-30 11:19 am UTC (link)
Тем более.
Я не сильна в экономике, так что была бы рада наводкам на более подробную информацию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoist
2009-08-30 11:47 am UTC (link)
" В ожидании коллапса
Не менее примечательна представленная на экспозиции «Программа реализации стратегии транспортного обеспечения». В ней говорится, что «расчет спроса на передвижение, связанное с обслуживанием и функционированием «Охта-центра (41 000 пассажиров и 260 грузовых машин в сутки) показал, что при сложившемся в настоящее время и планируемом на перспективу уровне развития пассажирского транспорта и дорожной инфраструктуры невозможно обеспечение удовлетворительного качества транспортного обслуживания». А то мы не знали, что результатом строительства будет транспортный коллапс!
Что же предлагается? Решение поражает своей простотой: город должен построить «перспективную линию метро» — от Ладожского вокзала к «Выборгской», со станцией «Большеохтинская» у «Охта-центра» — и организовать движение «легкого рельсового транспорта» (ЛРТ) для подвозки к ней и к «Охта-центру». На соответствующих таблицах представлены финансовые затраты: 15,3 млрд рублей — на указанный ЛРТ, 68,6 млрд — на полукольцо метрополитена, 3,8 млрд — на транспортную развязку в районе Красногвардейской площади, 3 млрд — на путепровод в створе проспекта Энергетиков, 2,5 млрд — на развязку на пересечении проспекта Энергетиков и шоссе Революции, 12,3 млрд — на «строительство скоростной широтной магистрали с мостом через Неву» и так далее. Всего набегает 140 миллиардов рублей: в ДВА С ПОЛОВИНОЙ РАЗА больше, чем стоит «Охта-центр». Кто заплатит? Мы, конечно же (то есть бюджет города), — Газпром не собирается строить это за свой счет… "
http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/62/6

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-30 12:00 pm UTC (link)
Какая прелесть. Большое спасибо.

Не иначе, прибыльность проекта для города превзойдет все затраты! Интересно только, как...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoist
2009-08-30 12:12 pm UTC (link)
"Интересно только, как..."
Ну, про это можно почитать у Навального в ЖЖ. Там в деталях описано, как достигается прибыльность для тех, кто подписывает бумаги от имени города.

(Reply to this) (Parent)


[info]trollenok
2009-08-28 12:13 pm UTC (link)
Знаешь, мне тоже очень нравится идея кучи денег. Я одного не понимаю: зачем они так стоят на этой дуре в центре своей кучи стеклометалла. Вполне можно было разбить на три башенки, по числу корпусов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ecoist
2009-08-30 11:50 am UTC (link)
Вы правы. Вот расчеты, которые я только что выполнил на основании их данных (даже невзирая на то, что сами исходные данные взяты с потолка):

Охта-центр заявляет, что им нужно построить 251160 кв.м общей площади, включая всю "социалку" и технические помещения. При высоте этажа 5,2 м это 1 306 032 куб.м "строительного объёма." (Это их расчёты). Отлично. Площадь участка 47130 кв.м., рекомендованный СНиПом коэффициент застройки 0,6, таким образом площадь размещаемых зданий равна 47130*0,6=28278 кв.м. Делим 1306032 на 28278 м получаем среднюю высоту застройки 46,2 метра! При установленной высоте фоновой - 48. Вперёд, ребята! Стройте по СНиПу, и у вас всё получится!

Еще к этим расчетам нужно добавлять, что площадь 4-х этажного гаража, который они собираются построить - 36444 кв.м. Он займёт 77% земельного участка. Так что все рассуждения об ограничениях застройки из-за охранных зон - это враньё. Если просто на крыше гаража аккуратно разместить здания - всё влезет.

(Reply to this) (Parent)


[info]ecoist
2009-08-30 12:07 pm UTC (link)
"Купленным" можно считать не любое мнение "за", а то, которое 1) иррациональным образом игнорирует все возражения; 2) его обладатель представляет интерес для покупки. Ну, Эйфману, например, нужно высоту для своего театра согласовывать на Набережной Европы, кому-то ещё какие-то нужны блага от власти... Наша демократия ещё не доросла до таких масштабов, чтобы нужно было покупать отдельных избирателей, когда можно купить тех, кто считает голоса ;)

Картинки самого ОЦ - красивые. Хотя не факт, что будет построен именно этот проект - см. историю со второй сценой Мариинского. Но когда башня влезает на все главные панорамы Петербурга (44 из 98 ключевых точек, если быть точным), то объективно это означает только одно: облик Петербурга, который Россия когда-то (когда цена на нефть упала) продала миру в качестве общемирового достояния, искажается. Ну и всё. Никто его больше у нас не купит. А цена на нефть упадёт ещё раз. Вот и получимся мы м.ками, которые использовали нефтяные деньги на разрушение основного капитала страны, вместо того, чтобы использовать на преумножение.

Было бы у Вас полотно Рембранта в собственности - Вы бы позволили на нём что-нибудь красивое дорисовать?

(Reply to this) (Parent)


[info]bambara
2009-08-28 10:25 am UTC (link)
ну почему же обязательно купленным?
в советское время бытовала поговорка, что есть три качества, из которых в одном человеке может присутствовать не более двух, причем в любых сочетаниях (но никогда не все три сразу): ум, порядочность и членство в КПСС :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 11:19 am UTC (link)
какая отличная поговорка!

(Reply to this) (Parent)


[info]al_chemist
2009-08-28 08:02 am UTC (link)
Ох, чую, будет цирк с конями. Не проспать бы..

(Reply to this) (Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 02:57 pm UTC (link)
Ага, не проспать бы.
Советский цирк! Я, если честно, вообще не знаю, чего ждать и как себя вести на подобных перформансах.

(Reply to this) (Parent)


[info]trollenok
2009-08-28 12:10 pm UTC (link)
Да, я давно радовалась на их пиар-компанию, которой они упомянутую общественность готовят.

Надо попробовать выбраться. Ты откуда едешь?


До Карелии ходят: маршрутка 369 от Петроградки, 322 от Площади мужества и Удельной, куча транспорта ездит по Энергетиков, а идти там два шага... Черт, уже забыла за год тамошний транспорт.

(Reply to this) (Thread)


[info]swanhild
2009-08-28 02:59 pm UTC (link)
Круто, спасибо за инфу. Я еду от Чернышевской, пока не знаю, каким путем - посмотрю, как быстрее.
А ты, если поедешь?

А кстати пиар-компанию я не застала. Она где-нибудь еще происходит?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trollenok
2009-08-28 04:41 pm UTC (link)
Я натыкалась на несколько положительных статей в газетах, довольно аккуратных.

С чернышевской проще всего маршруткой 106 с финляндского вокзала. Это чуть ли не самый быстрый вариант от метро.

(Reply to this) (Parent)


[info]eowynka
2009-08-28 04:31 pm UTC (link)
Саня, а можно в этот прекрасный день подобрать у того места, откуда ты едешь, меня и взять, так сказать, на хвост? Ибо хотелось бы пойти, но я топографический кретин невгребенного уровня и тупо заблужусь. Если что, телефон 8 911 251 36 51.

(Reply to this)


[info]dimm_sdram
2009-08-28 07:04 pm UTC (link)
И меня, меня тоже возьмите!

(Reply to this)


[info]eomer239
2009-08-31 09:24 am UTC (link)
пойду.

(Reply to this)


[info]eomer239
2009-08-31 09:25 am UTC (link)
Не забудьте паспорта!!! (Саня, тебе особенно!)

(Reply to this)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…